Аутсорсинг как способ повышения эффективности работы компании
Наиболее деятельные руководители предприятий постоянно ищут новые способы, позволяющие повысить производительность труда персонала и увеличить размеры получаемой прибыли. Порой необходимого эффекта позволяют добиться такие мероприятия, как написание должностных инструкций и разработка регламентов, а в некоторых случаях приходится закупать новое оборудование. Кроме того, в последние десятилетия всё более активно используется аутсорсинг – особая форма организации бизнеса.
Как это работает
Большинству компаний приходится заниматься «непрофильными» видами деятельности, например, администрированием локальной компьютерной сети. При использовании обычного подхода вся эта работа выполняется специально нанятыми сотрудниками, имеющими соответствующее образование и практические навыки. Но можно пойти по другому пути: заключить договор с фирмой, предоставляющей IT-услуги. Именно это и называется аутсорсингом.
Преимущества такого метода очевидны: компьютеры требуют обслуживания не каждый день, а нести расходы на «своих» специалистов приходится постоянно – это и зарплата, и страховки, и социальные взносы. Кроме того, при сокращении персонала можно несколько сэкономить и на аренде офисных помещений. Наконец, упрощается организация работы – ведь у подрядчика имеется своя собственная система мотивации персонала, а за качество предоставления услуг он несет прямую материальную ответственность.
Основные недостатки аутсорсинга
IT-услуги – это лишь один из типичных примеров «непрофильной» деятельности, которую можно передоверить другой фирме. Тот же подход применяется сегодня к бухгалтерскому учету, уборке помещений и целому ряду других работ. Тем не менее в ряде случаев аутсорсинг не приносит необходимого эффекта, а иной раз он даже наносит вред компании, что обусловлено «врожденными» недостатками методики.
Наиболее очевидный из них – это поверхностные знания «сторонних» специалистов о сути работы компании, её сильных и слабых местах. Но самое неприятная особенность аутсорсинга связана с неочевидностью стоимости предоставляемых услуг. Это способствует выстраиванию «пирамиды», состоящей из фирм-субподрядчиков. В итоге заказчик несет чрезмерные расходы, а реальный исполнитель получает неоправданно низкую оплату.