Прием образной характеристики

Прием образной характеристикиРассказывая об Александре Невском, Г. В. Комарова использует прием образной характеристики. Изложив содержание урока, она знакомит учащихся с памяткой и для закрепления знаний предлагает им воспроизвести изложенное в соответствии с пунктами памятки.

Выполняя задание, учащиеся описывают внешний облик молодого князя-воина, отмечают его смелость в борьбе с врагами, проявленные при этом ум и воинское мастерство, умение навязать врагу свою тактику и одержать победу в трудном сражении.

Ученики подчеркивают, что, принимая приглашение новгородцев «исполнять обязанности» князя, Александр держался в Новгороде с достоинством, не подчиняясь воле бояр и крупного купечества. Второе приглашение новгородцев он принял только потому, что на Русь, оборонявшуюся от монголо-татарских захватчиков, с северо-запада надвигалась новая опасность: немецкие рыцари-крестоносцы готовились захватить Новгород и его земли.

С помощью картосхем учащиеся образно описывают и анализируют сражения на реке Неве и на льду Чудского озера. Отмечают воинское искусство Александра Невского.

Своими победами, говорят ученики, князь Александр оборонил Русь от грозных захватчиков, и русский народ сохранил о нем светлую память, назвав его Невским.

Так в учебную практику вводится пособие, которое учит учеников умению подходить к изучению деятельности выдающихся людей прошлого по определенному плану, наполняя его каждый раз новым содержанием.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg
Интересные статьи

Copyright © 2023. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa