Содержание обучения
Новое содержание обучения, представленное в учебных программах и учебниках, содержит материал, в основном необходимый и достаточный для реализации заданных обществом целей. Это позволяет учителям, авторам курсовых и методических пособий и поурочных методразработок определять цели изучения отдельных курсов, их разделов, тем и уроков исходя из содержания, заложенного в программах и учебниках.
Содержание подсказывает, какие составные части общеисторических целей оно может реализовать, если в процессе обучения учитель и учащиеся используют адекватные ему средства и приемы учебной деятельности. В данном случае содержание учебного материала определяет выбор целей.
Определив цели урока, учитель Снова возвращается к содержанию учебного материала. На основе программы, учебника, дополнительной научной исторической литературы, первоисточников и т. п., учитывая возрастные познавательные возможности учащихся, учитель дорабатывает учебный материал в форме письменного плана урока или методических рекомендаций с изложением дополнительных исторических сведений. Такая работа проводится учителями обычно на материале отдельных уроков, к сожалению, реже — целых тем и разделов. Авторы пособий и методических разработок охватывают содержание курсов, их разделов, тем и уроков.
Такова общая методическая схема определения курсовых, по — темных и поурочных, т. е. частных, целей, отвечающих закономерностям процесса обучения истории. К сожалению, из-за неразработанности методики, а более того из-за сложности определения частных целей изложенную схему используют далеко не все учителя и методисты — авторы пособий и статей. Это является далеко
НЈ последней причиной существенных недостатков в обучении истории.