Форма проверки знаний

Форма проверки знанийПо сути, планируется проверка результатов сопоставления учащимися «Конституции» и «Русской правды». Но сейчас необычная форма проверки знаний и умений требует от восьмиклассников не столько рассуждений, сколько конкретного ответа. Хотя на прошлом уроке были сделаны по документам все необходимые выводы и учащиеся повторно прочли их в учебнике, новая формулировка вопроса порождает противоречивые мнения. Одни считают, что в проектах Северного и Южного обществ было больше различий, нежели сходства, другие — наоборот. Завязывается дискуссия, в ходе которой класс с помощью учителя приходит к верному решению. Подтверждением его правильности является ссылка на лето 1826 г., когда декабристы планировали совместное выступление.

Внезапная смерть императора и начавшееся в стране междуцарствие, донос Ростовцева и арест Пестеля, будучи не главными, но необходимыми для основного рассказа фактами, сообщаются конспективно. Внимание части класса рассеивается. Специально уточняя причины отречения Константина, вызываем изумление учащихся, особенно девочек.

Подробное и эмоциональное изложение событий начинаем с совещания на квартире Рылеева. Первой фразой, начинающейся с «хронологической опоры», особой интонацией напоминаем учащимся о задании составить картинный план рассказа. С помощью учебной картины и приема аналитического описания объясняем причины выбора Сенатской площади местом проведения восстания. Далее излагаем его план. Рассказывая о последовавших в ту же ночь отказах некоторых декабристов от выполнения своих поручений, стараемся помочь восьмиклассникам понять дворянскую революционную ограниченность и вместе с тем обращаем внимание на мужество и преданность делу большинства революционеров, честно вышедших на Сенатскую площадь. Напряженная тишина убеждает, что Весь класс захвачен сопереживанием и сочувствием к декабристам.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg
Интересные статьи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa