Интересные статьи

Гончарный круг

Гончарный кругНа гончарном круге, который раб вращает руками, работает гончар. Из бесформенного комка глины под умелыми движениями его рук получается сосуд. Изготовленные сосуды до обжига в печи сушатся на солнце. Затем они поступают в руки мастеров-рисовалыциков. Два таких мастера сидят под навесом. Тонкими острыми палочками и кисточками они наносят рисунки, изображающие сцены из «Илиады» и «Одиссеи», подвиги Геракла, бытовые и другие сцены.

Расписанные изделия ставятся в хорошо вытопленную дровами гончарную печь, которая видна в глубине двора, около каменной ограды. На картине изображен момент выгрузки обожженных изделий из печи. Надсмотрщик бьет неосторожного раба, уронившего сосуд.

Под навесом стоит хозяин мастерской и покупатель в темнокрасном плаще. Происходит продажа сосудов. Сделка уже состоялась, покупатель расплачивается, а рабы уносят из мастерской купленные сосуды.

Но остались изделия и для других покупателей. Они стоят рядами на полке под навесом.

За каменной оградой виднеется дымящаяся гончарная печь соседней мастерской. Вдали, на фоне гор, белеют храмы афинского Акрополя.

В настоящее время художественные произведения греческих гончаров хранятся в музеях и знакомят нас с высоким мастерством их создателей».

Воссозданная картина знакомит учащихся с одной из типичных сцен трудовой деятельности древних греков. Вместе с тем она помогает понять социальные отношения, существовавшие в афинском рабовладельческом обществе, конкретизирует понятия «раб», «свободный афинянин», «демос», «рабовладелец».

Эмоциональный рассказ учителя вызывает у детей сострадание к рабам, которых рабовладельцы заставляли безвозмездно трудиться в тяжелых условиях и жестоко наказывали за малейшие провинности. Горячее сочувствие к угнетенным создает основу для выработки классовых взглядов и убеждений школьников.

Рисунки на греческих вазах, созданных трудом рабов и свободных афинских тружеников, формируют чувство прекрасного. Это содействует эстетическому воспитанию учащихся.

Воссоздаваемые учителем типичные образы прошлого передают наиболее общие, многократно повторяющиеся черты исторических явлений. О них можно сказать: так могло быть и бывало в истории. В обрисовке этих образов допустимы элементы творческой фантазии. Однако фантазия не должна выходить за рамки реального.

В отличие от типичных, образы единичных фактов отражают одноактные, единственные в истории, неповторимые события. И поэтому они должны быть предельно точными, лишенными творческого вымысла. Лучше всего их передают исторические документы, составленные очевидцами.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa