Предварительная работа
Описанная предварительная работа по подготовке к уроку может показаться излишне подробной, не лишенной повторений и длительной по времени. Но на практике этапы этой работы обычно накладываются друг на друга, сливаются один с другим, сокращая затрачиваемое время. Чем выше квалификация учителя, тем незаметнее грани между ее этапами, тем быстрее и эффективнее протекает предварительная работа.
Завершается подготовка к уроку составлением письменного плана или плана-конспекта. Наиболее целесообразная его форма— табличная запись, состоящая из двух колонок. В 1-й учитель последовательно обозначает приемы, средства и с различной степенью подробности содержание излагаемого материала, а также познавательные вопросы и задания учащимся. Во 2-й графе — приемы и кратко ожидаемые результаты учения.
Для воссоздания образов места и участников сражения, их вооружения, общей динамичной картины военных действий, для составления образной характеристики полководцев при составлении плана-конспекта урока Учитель использует дополнительную научную, научно-популярную и художественную литературу.
Используемые тексты после соответствующей обработки учитель вносит в план-конспект или выписывает на карточки, прилагаемые к плану урока. С течением времени количество таких карточек будет расти, одни карточки будут заменяться другими.
Тема «Бородинское сражение» велика по объему. Она имеет важное образовательно-воспитательное значение. И чтобы успешно реализовать сформулированные выше цели, Необходимо почти все 45 минут урока затратить на изучение, повторение и закрепление знаний, т. е. провести урок изучения нового материала.