Киевские дружинники

Киевские дружинникиВ-третьих, нередко четвероклассники, имея наглядно-образное мышление, пытаются самостоятельно наполнять воспринимаемые словесные формулировки близкими им современными образами. Делая это стихийно, они усваивают историю в модернизированных образах. Например, дети послевоенных лет «видели» киевских дружинников в шлемах с красными звездами, в накидках типа плащ — палаток и с автоматами в руках. Модернизируют исторические образы и современные дети.

В-четвертых, в начальном обучении истории более важную роль, чем усвоение теоретических определений, имеет образное и образно-эмоциональное изучение фактов. Воздействуя на воображение и эмоции детей, факты формируют исторические знания, воспитывают чувство историзма, сопричастности прошлому Родины и современным событиям общественной жизни, закладывают основы классового понимания исторического процесса.

К тому же сами исторические понятия успешно усваиваются детьми лишь с прочной опорой на усвоенные в образной форме факты.

Работая над приемами образного изучения фактов, И. И. Сук — невич не забывала и об изучении существенных сторон фактического материала. Практическую деятельность, направленную на создание ясных представлений, важно организовать так, чтобы она не была каким-то внешним придатком, а являлась органической частью процесса создания исторических образов и формирования понятий. При создании представлений важным этапом учебного процесса является организация такой познавательной деятельности учащихся, которая направляет их умственную деятельность на осмысление типических черт исторических образов как признаков исторических понятий.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg
Интересные статьи

Copyright © 2023. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa