Киевские дружинники
В-третьих, нередко четвероклассники, имея наглядно-образное мышление, пытаются самостоятельно наполнять воспринимаемые словесные формулировки близкими им современными образами. Делая это стихийно, они усваивают историю в модернизированных образах. Например, дети послевоенных лет «видели» киевских дружинников в шлемах с красными звездами, в накидках типа плащ — палаток и с автоматами в руках. Модернизируют исторические образы и современные дети.
В-четвертых, в начальном обучении истории более важную роль, чем усвоение теоретических определений, имеет образное и образно-эмоциональное изучение фактов. Воздействуя на воображение и эмоции детей, факты формируют исторические знания, воспитывают чувство историзма, сопричастности прошлому Родины и современным событиям общественной жизни, закладывают основы классового понимания исторического процесса.
К тому же сами исторические понятия успешно усваиваются детьми лишь с прочной опорой на усвоенные в образной форме факты.
Работая над приемами образного изучения фактов, И. И. Сук — невич не забывала и об изучении существенных сторон фактического материала. Практическую деятельность, направленную на создание ясных представлений, важно организовать так, чтобы она не была каким-то внешним придатком, а являлась органической частью процесса создания исторических образов и формирования понятий. При создании представлений важным этапом учебного процесса является организация такой познавательной деятельности учащихся, которая направляет их умственную деятельность на осмысление типических черт исторических образов как признаков исторических понятий.