Интересные статьи

Наглядные образы

Наглядные образыИногда в основу определения и группировки перечисленных методов кладут источники учебных знаний, полагая, что устное и печатное слово, наглядные образы и практические действия являются не способами учебной деятельности учителя и учащихся, а источниками учебных знаний. Такой подход к определению понятия и группировке методов является едва ли удачным, хотя и не меняет их сущности.

Предполагается, что в учебном процессе учителя разных специальностей пользуются общими методами по-разному. К этому их обязывает прежде всего специфика содержания преподаваемых дисциплин, а также конкретные цели обучения данному предмету, познавательные возможности школьников и другие педагогические условия.

К сожалению, школьная практика показывает, что специфика школьных дисциплин учитывается иногда недостаточно и в обучении нередко уж слишком преобладает устное слово — общий компонент всех способов обучения.

Одной из существенных причин такого положения является то, что лежащие в основе методов Способы выражают лишь внешние стороны процесса обучения и поэтому безразличны к особенностям обучения отдельным школьным дисциплинам — к их специфическому содержанию, целям обучения, обучаемости учащихся данному предмету. Кроме того, они слишком общи, чтобы реагировать на эти особенности. Не каждый учитель может легко найти адекватный подход к использованию общих методов с позиций специфики своего учебного предмета. Как преодолеть эту трудность? Как помочь использовать методы обучения адекватно специфике каждой учебной дисциплины? В поисках ответов на эти вопросы, исходя из усложнившихся целей обучения и связанных с ними изменений в его содержании, принимая во внимание общее развитие психолого-педагогических наук, в последние годы дидакты начали модифицировать перечисленные методы, приспосабливая их к многообразию сложных условий обучения. Пересматривая ранее сложившееся понимание методов, дидакты стали наделять их функциями и признаками, присущими процессу обучения в целом, и делают это с разных, не совпадающих позиций. В результате появились новые, значительно отличающиеся друг от друга, как правило, очень сложные системы методов, каждая из которых по-прежнему опирается на устное и печатное слово, наглядные средства и действия с учебными предметами, поскольку вне этих способов не может быть взаимной учебной деятельности учителя и учащихся, невозможно функционирование самого процесса обучения.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa