Педагогическая наука

Педагогическая наукаМетодика — это «педагогическая наука, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету». Конкретизируя это общее определение применительно к обучению истории, можно подчеркнуть, что перед методикой как наукой стоят задачи исследования закономерностей процесса обучения истории с целью его дальнейшего совершенствования и повышения его эффективности в деле подготовки высокосознательных, всесторонне развитых людей. Добавим к сказанному, что, исследуя процесс обучения, методика подходит к нему как к одному из важных, сложных и противоречивых, но вместе с тем закономерных процессов многогранной общественной жизни. Обучение возникло с появлением человеческого общества и закономерно развивается вместе с ним, содействует общественному прогрессу.

Приведенные определения имеют теоретический характер. Но учителю важно рассматривать их в практической плоскости, поскольку методика — прикладная наука, все положения которой, в том числе и теоретические, в конечном счете направлены на повышение качества образования, воспитания и развития учащихся. Это та отрасль педагогической науки, которая непосредственно прокладывает мост от теории к практике. Соединяя воедино знания конкретной науки, психологии развивающегося человека со своими специфическими законами, она вырабатывает методы и приемы наиболее экономного обучения школьников.

В определениях отмечено, что Методика исследует закономерности процесса обучения истории. Это означает, что практика может обеспечить высокие результаты обучения лишь при условии, если учитель не только хорошо знает указанные закономерности, но и умеет руководствоваться ими на уроках, в своей повседневной учебно-воспитательной работе с учениками. Незнание этих закономерностей, неумение либо нежелание учитывать их ставят учителя перед необходимостью решать сложные задачи обучения волевым путем.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg
Интересные статьи

Copyright © 2023. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa