Материальное производство

Материальное производствоНа последующих уроках, где изучается материальное производство, учительница продолжает работу с памяткой. Постепенно умение самостоятельно работать с ней приобретают и слабые ученики, а сильные начинают использовать ее в творческо-поисковой деятельности.

Г. В. Комарова пользуется различными памятками, составленными самостоятельно и взятыми из опубликованных трудов по методике, довольно широко. Это помогает ей добиваться хороших знаний и познавательных умений в классах с разным уровнем обучаемости учащихся.

Чтобы помочь ученикам выполнить задание, учительница ставит новые вопросы: «Кто собрался в зале? Для чего? О чем говорит В. И. Ленин? Как делегаты реагируют на речь В. И. Ленина? Почему?» Отвечая, ученики говорят о чувствах делегатов съезда, в том числе крестьян, обрадованных провозглашенными Декретами о мире и земле.

Общими в описанных методиках являются вопросы и задания, ведущие школьников по пути учебного познания. Отличает же методику, применяемую Г. В. Комаровой, В. Д. Евсюковой и многими другими учителями, то, что в ней Используются, кроме вопросов и заданий, Учебные памятки, выполняющие роль ориентировочной основы деятельности учеников.

Приведенные образцы памяток содержат в себе предписания алгоритмического типа для изучения учениками как внешних, образных, так и внутренних, существенных черт изучаемых фактов, деятельности выдающихся личностей. Они помогают ученикам осуществлять учебные действия в четко запланированной последовательности и подводят их к усвоению формируемого знания кратчайшим путем. Повторная работа с памятками вырабатывает у учащихся определенные стереотипы учебных действий, Что успешно формирует необходимые приемы и умения познавательной деятельности.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg
Интересные статьи

Copyright © 2023. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa