Учительский опыт
Такой анализ не требует много времени, но он закрепляет в учительском опыте все положительное, ценное и избавляет от повторения малоэффективного, в педагогическом отношении малоценного.
В массовой учительской практике эта работа обычно не проводится. Но положительные моменты урока в памяти почти каждого учителя подсознательно накапливаются. Приучив себя к систематическому анализу результатов обучения, учитель организует и заметно ускорит процесс накопления положительного опыта, что будет эффективно развивать его педагогическое мастерство.
Были рассмотрены шесть педагогических функций преподавания истории. Каждая из них отличается своими специфическими чертами, но все они органически взаимосвязаны между собой.
Тщательная обработка содержания урока в соответствии с намеченными целями и познавательными возможностями учащихся создает объективные условия для обоснованного отбора методических приемов и средств преподавания и учения, для подготовки организующих, развивающих и воспитывающих заданий и вопросов учащимся по содержанию урока. То и другое, взятое в органическом единстве, создает необходимые предпосылки для эффективного изложения и усвоения излагаемого на уроке материала, для организации активной познавательной деятельности школьников. Систематическая проверка знаний и умений не только подводит итог предшествующей работы учителя и учащихся, но и воспитывает устойчивое внимание учеников, развивает их волю к учению, приучает к систематическому изучению предмета, обеспечивает им устойчивые знания и умения. Вместе с регулярным после — урочным подведением итогов работы она помогает учителю совершенствовать подготовку к последующим урокам, улучшать изложение учебного материала и организацию деятельности учащихся, более совершенно проводить контроль и учет знаний и познавательных умений школьников.