Дидактические методы

Дидактические методыПодходя к способам обучения с методической точки зрения, в 70-х гг. на основе наглядного и словесных дидактических методов была разработана система словесных и наглядных Методических приемов преподавания и учения, которая вместе с соответствующими !методическими средствами отвечает особенностям учебного исторического материала, целям обучения истории и познавательным возможностям учащихся разных уровней обучаемости. Школьная практика показала, что эта система позволяет получать при обучении истории устойчиво положительные результаты, успешно реализовать цели исторического образования, коммунистического воспитания, волевого и эмоционального развития школьников.

Для преодоления указанного недостатка приемы учения необходимо рассматривать как обязательную составную часть учебного материала. Включая приемы в содержание уроков, надо учить учащихся приемам так же, как и историческому материалу и в органическом единстве с ним, доводя овладение приемами до уровня познавательных умений.

Считая необходимым выделить методику обучения приемам в специальный параграф, закончим общую характеристику приемов учебной работы ссылкой на логическую схему «Методические приемы и средства преподавания и учения, адекватные учебному историческому материалу», помещенную на втором форзаце книги. Эта схема легко накладывается на схему «Структура содержания учебного исторического материала, знаний и умений учащихся», помещенную здесь же. Совпадение основных контуров и содержания схем подчеркивает адекватностьНаилучшее соответствие, закономерную зависимость методических приемов и средств обучения от содержания учебного исторического материала, а также вытекающих из содержания целей обучения и познавательных возможностей учащихся.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg
Интересные статьи

Copyright © 2023. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa