Узловой момент
Все функции преподавания очень важны и ни одну из них нельзя игнорировать. Но исходными, оказывающими решающее влияние на весь процесс преподавания, являются две первые функции, связанные с качеством подготовки к уроку. Узловой момент в них — определение целей и соотнесение методически обработанного содержания урока с адекватными приемами и средствами преподавания и учения. Это наиболее ответственный момент в работе учителя.http://hungarytur.ru/
Различный по характеру и структуре учебный материал требует использования неодинаковых приемов и средств преподавания и учения. Поэтому рассмотрим раздельно сначала приемы и средства преподавания, а позже — учения главных и неглавных фактов, другого фактического материала, разъясненных и скрытых теоретических сведений на разных уровнях познавательной самостоятельности учащихся. Каждый прием представим как с внешней, так и с внутренней, прежде всего содержательной стороны — в единстве их формы и содержания.
Обогащение памяти учащихся знанием основных исторических фактов — одна из важнейших задач школьного обучения в целом, истории — прежде всего. Главные, или основные, исторические факты имеют большое не только образовательное, но и воспитательное значение. Они могут восхищать учеников и вызывать у них негодование, вдохновлять и возмущать их, вызывать сочувствие и ненависть, формировать социальные чувства и идеалы, воспитывать нравственные взгляды и убеждения, вырабатывать историческое самосознание — осознанную сопричастность прошлым и особенно современным событиям и явлениям общественной жизни, личную ответственность за судьбы Родины. Реализуются эти возможности фактов при условии, если учитель преподает их ярко, образно, эмоционально, с глубокой, искренней верой в излагаемое, если своим изложением активизирует эмоции, работу мысли и памяти учеников.