Интересные статьи

Эффективность обучения

Эффективность обученияВ книге, посвященной поискам путей повышения эффективности обучения, следовало бы рассказать об использовании на уроках истории компьютерной техники. Но автор не затрагивает эту проблему, так как в ее решении еще нет даже минимального методического опыта, кроме первых попыток использовать компьютер для проверки знаний учащихся. Использование компьютеров в обучении истории — дело будущего, возможно, и не очень отдаленного. Эта задача, вероятно, будет успешно решена, когда математическими знаниями овладеет значительная часть учителей истории и методистов-историков. Создание полноценных программ для компьютеров потребует от учителей и методистов обстоятельного знания не только математики, но и теории школьного обучения истории, глубокой разработки теоретических основ научной методики.

В заключение заметим, что в данном пособии освещаются преимущественно вопросы, связанные с деятельностью учителя и учащихся. Содержание обучения затрагивается лишь постольку, поскольку оно связано с основными факторами процесса обучения, а также с приемами преподавания и учения. Автор исходил из того, что в развернутом виде содержание обучения освещено в большинстве курсовых методических пособий, опубликованных ранее в книгах «Библиотеки учителя…».

Несколько слов о структуре предлагаемой книги. Она начинается общей характеристикой методики и ее предмета — процесса школьного обучения истории. Текст книги подразделяется на несколько разделов. Сначала рассматриваются цели обучения истории и их взаимодействие с содержанием учебного исторического материала. После этого дается характеристика познавательных возможностей учащихся, мотивов их учения и обучаемости истории.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa