Интересные статьи

Обязательное требование

Обязательное требованиеПервое, наиболее простое и вместе с тем обязательное требование— Речь должна быть предельно простой, ясной, четкой и, конечно, грамотной. Сложные, грамматически не безупречные формулировки и выражения, содержащие сложные обороты, непонятные термины, слова-паразиты, неправильные ударения отвлекают внимание слушающих, вызывают у них отрицательную реакцию, затрудняют восприятие и усвоение излагаемого материала.

Замечено, что особенно серьезным изъяном речи являются неправильные ударения. Они режут слух, портят впечатление от рассказа; будучи очень заразительными, быстро прививаются учащимся. То же можно сказать и о словах-паразитах.

Важен Темп изложения учебного материала. Поспешная речь затрудняет восприятие и осмысление излагаемого, а замедленная неэкономно тратит время и делает изложение вялым, быстро утомляющим внимание учеников.

Изменяя темп, квалифицированный учитель более энергично излагает исторические факты и несколько медленнее, с небольшими паузами, повторами, помогающими ученикам подумать, объясняет их сущность, формулирует теоретические выводы и обобщения

Изложение не должно быть монотонным, однообразным. Неумение учителя владеть интонацией для выделения главного и подчеркивания логики изложения является одним из серьезных недостатков преподавания.

Весьма желательно вводить в речь выражения, оттеняющие колорит эпохи, использовать запоминающиеся высказывания выдающихся участников исторических событий и лозунги изучаемой эпохи. Описывая вооружение участников Ледового побоища, учитель скажет: «стрелы острые», «калены стрелы», «золоченые доспехи богатырские», «меч-кладенец», «мечи булатные».

Наряду с произвольной важно развивать и непроизвольную память, связанную с многократным повторением и применением исторических знаний на уроках в различных, по возможности новых связях и отношениях. Осуществлению этого содействует планомерное использование внутрипредметных, прежде всего внутри — курсовых связей учебного материала в ходе преобразующей и творческо-поисковой деятельности учащихся. Например, на этом в значительной мере строится методика Н. Н. Палтышева, В. Ф. Шаталова и других передовых учителей.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa