Исторические знания
Важную роль в решении этой задачи Выполняют приемы и средства преподавания, которые своим содержанием и характером изложения формируют у школьников исторические знания в образной и образно-эмоциональной форме. Помогают решать эту непростую задачу дополнительные сведения из научной, научно-популярной литературы, из других источников знания, которые конкретизируют и обогащают программные сведения учебника и позволяют наполнять приемы изложения ярким образным и образноэмоциональным содержанием.
Формируя полноценные знания, исторические образы, особенно эмоционально окрашенные, активно воздействуют на эмоциональную сферу учащихся, развивают и воспитывают их чувства, эффективно содействуют коммунистическому воспитанию, выработке глубоко прочувствованного исторического самосознания.
Затрагивая проблему формирования исторических образов, заметим, что по своему характеру образы главных исторических фактов не одинаковы и требуют разного подхода к отбору приемов и средств преподавания. Одни образы имеют относительно статичный, а другие динамичный, подвижный характер. В каждом случае характер и конкретное содержание образа определяется спецификой изучаемого исторического факта.
Воссоздавать относительно статичные образы главных исторических фактов, их материальной обстановки и других деталей, образы участников исторических событий и явлений учителю помогают статичные наглядные средства: учебные исторические картины, репродукции художественной живописи, документальные фотографии, красочные плакаты, иллюстрации учебников, различные раздаточные материалы, а также диапозитивы и диафильмы. Перечень этих наглядных средств содержится в учебной программе, а их характеристика — в книге Н. И. Аппарович и Д. И. Пол — торака. В этой книге также указаны звуковые пособия, словесно воспроизводящие образы прошлого.