Куликовская битва

Куликовская битваКуликовскую битву учительница связывает с возвышением Москвы и социально-экономическими причинами этого процесса, с политикой первых московских князей, с фактом постепенного превращения Москвы в центр освободительной борьбы русского народа против ига монголо-татарских ханов. Эти и другие связанные с ними факты формируют у школьников представление о XIV в. И так далее.

Ясные представления учащихся о веках, об их важнейших исторических событиях и явлениях позволяют постепенно вырабатывать представления о периодах общественного развития. В результате исторические знания учащихся становятся более глубокими и осмысленными. Осознанный характер приобретают также знания исторической хронологии. Преодолевается «хронологическая путаница».

Связывать исторические события и явления с наиболее ярким фактом века учителю помогает иллюстрированная лента времени. Учитель рисует ее мелом на доске, затем — на полосе ватмана, а учащиеся в своих тетрадях. Покажем эту работу на конкретном примере.

Особым в методике преподавания истории является вопрос О начальном изучении хронологии в курсе эпизодических рассказов по истории СССР и курсе истории древнего мира, где закладываются основы хронологических знаний учащихся. В методической литературе этот вопрос разработан достаточно хорошо. Большое внимание ему в школьном учебнике уделил Ф. П. Коровкин. Ценные рекомендации содержатся в уже упоминавшихся ранее трудах А. И. Стражева и Д. Н. Никифорова, в методическом пособии Г. И. Годера. К сожалению, на практике объяснение таких понятий, как век, тысячелетие, эра, по-прежнему вызывает заметные трудности.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg
Интересные статьи

Copyright © 2023. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa