Познавательная деятельность
Квалифицированным учителям книга поможет соотнести свои методические знания и умения с основными факторами и закономерностями процесса школьного обучения истории, научно обосновать, а возможно, и откорректировать применяемую методику. Содержащиеся в книге примеры из учительской практики дадут возможность сравнить свои подходы к некоторым вопросам методики преподавания истории и организации познавательной деятельности учащихся с аналогичными подходами других опытных учителей. Такое сравнение поможет им взглянуть на свою работу как бы со стороны и внести в нее что-то новое, повышающее эффективность обучения истории. Особенно это касается теории и практики организации познавательной деятельности и обучения учащихся разных школьных возрастов приемам и умениям самостоятельной учебной работы.
Часть сведений, содержащихся в книге, многим учителям уже знакома, поскольку они были опубликованы в других методических сочинениях. Но, возможно, учителя найдут среди этих сведений и что-то новое, ранее неизвестное, либо забытое.
Вместе с тем книга познакомит учителей с ранее не публиковавшимися методическими идеями. При первом знакомстве какие — то из них могут показаться необычными, не вписывающимися в сложившуюся практику обучения. Но все новое требует проверки, и автор просит читателей не проходить мимо новых идей и теоретических понятий, не отвергать их «с порога», а попытаться проверить в своей работе.
Учителя, работающие в содружестве с автором, уже использовали предлагаемые методические рекомендации на практике и получали обнадеживающие результаты. Первое время в работе у них возникали трудности. Но когда был накоплен необходимый опыт, работа пошла быстрее, легче, продуктивнее.