Интересные статьи

Сильный раб

Сильный рабУчитель спрашивает: «Предположите, какую работу в хозяйстве заставят выполнять изображенную на картине девочку-рабыню. В центре картины изображен сильный раб со скованными руками. Еще недавно он был свободен, на родине у него осталась семья и дом. Предположите, как сложится его дальнейшая судьба. На каких работах он будет использован?»

Поскольку картина не содержит сведений для полных ответов на эти вопросы, Г. И. Годер рекомендует учителю дополнить сказанное учениками самому.

Для обучения учащихся умению усваивать образные и сущностные знания в готовом или частично перестроенном виде Г. И. Годер переходит к формированию умения творчески реконструировать исторические образы.

Многолетняя учительская практика позволяет сделать вывод, что в каждом классе — раньше или позже — обнаруживаются один, два ученика, способные образно реконструировать прошлое. Для учителя это большая радость: если сегодня хотя бы один сумел выполнить задание, то завтра их будет уже трое, а через неделю — другую пятеро. Постепенно большая часть класса овладевает необходимым умением.

В одной из своих работ Г. И. Годер приводит сюжетное повествование, используемое в сочетании с диафильмом «Афинский раб». Диафильм и рассказ учителя захватывают учащихся. Однако для более четкого усвоения образов, важных деталей диафильма, для выработки умения реконструировать исторические образы и осмысливать их содержание Г. И. Годер рекомендует использовать задания и вопросы, требующие творческого развития и объяснения некоторых изображений.

Сложными и наиболее важными в познавательном отношении являются вопросы и задания, которые помогают ученикам, осмысливая содержание единичных фактов, увидеть в них общее, типичное для изучаемой исторической эпохи. Обычно ответами на такие вопросы завершается разбор какого-либо материала, ответы служат итогом работы с ним.

В работах Г. И. Годера содержится много разнообразных вопросов и заданий, организующих познавательную деятельность учащихся и обучающих их умениям познавательной деятельности. Использовать в полном объеме взятые из его опыта вопросы и задания не представляется возможным. Да в этом и нет нужды. Часть вопросов можно предложить ученикам в ходе демонстрации избранных наглядных средств. На другие, поставленные риторически, ответит сам учитель. Третью группу вопросов целесообразно использовать при закреплении и проверке знаний и умений учащихся.

При изучении истории древнего мира сложились и прошли проверку практикой и другие способы формирования приемов и умений учебной работы учащихся.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa