Образное повествование

Образное повествованиеШестимесячную осаду Оренбурга учитель излагает приемом образного повествования. Попутно он кратко говорит о присоединении к восставшим новых масс крестьян, работных людей, башкир, других представителей угнетенных царизмом народностей Урала и Поволжья, дает краткую характеристику Салавату Юлаеву.

Возвращаясь к приему конспективного повествования, учитель сообщает, что от Оренбурга армия восставших двинулась в Башкирию. Вооружившись с помощью работных людей железо — и медеплавильных заводов Урала и Башкирии, отряды Пугачева переправились через реку Каму и захватили Ижевский и Боткинский заводы. Перед восставшими открылась прямая дорога на Казань.

Об осаде и взятии Казани учитель рассказывает образно, эмоционально, приемом сюжетного повествования с элементами картинного и аналитического описания. Еще раз прием конспективного повествования он использует, излагая отступление, после поражения под Казанью, армий Пугачева за Волгу и далее на юг, к Царицыну. О сражении под Царицыном и пленении Пугачева учитель говорит конспективно.

Таким образом, простое, или информативное, сообщение и конспективное повествование следует рассматривать как приемы изложения преимущественно неглавных исторических фактов. Однако в педагогической практике еще значительная часть учителей использует эти приемы не по назначению, излагая с их помощью не только второстепенные, но и главные факты. Это неизбежно снижает качество обучения истории.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg
Интересные статьи

Copyright © 2023. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa