Трудная борьба
Трудной борьбе за свободу для трудящихся посвятили свою жизнь многие профессиональные революционеры, товарищи Н. Э. Баумана — И. В. Бабушкин, Ф. Э. Дзержинский, М. В. Фрунзе».
Потребительская кооперация продает крестьянам по более дешевым ценам промышленные товары; сельскохозяйственная помогает крестьянам создавать семеноводческие, мелиоративные и другие производственные хозяйства, совместно приобретать сельскохозяйственные машины, сбывать продукцию своих хозяйств; кредитная предоставляет крестьянам ссуды на хозяйственные нужды. Эти простые формы кооперации, давая крестьянам определенные материальные выгоды, будут демонстрировать преимущества совместного хозяйствования, приучать к коллективному ведению дел и тем самым способствовать постепенному и добровольному объединению крестьян в крупные производственные кооперативы. В статье «О кооперации» В. И. Ленин указывал «…Простой рост кооперации для нас тожественен…с ростом социализма…».
Воспринимая объяснение, учащиеся обычно не задумываются над тем, как при этом учитель мыслит, какие мыслительные операции совершает. Между тем эта сторона деятельности имеет принципиально важное значение. Не разобравшись, ученики подчас стремятся запомнить содержание объяснения формально. И в этой же логhttp://kreditmi.ruической связи, не изменяя последовательности, воспроизводят изученный материал при закреплении и проверке знаний. Исключение составляют сильные и часть средних учащихся, которые сами, без помощи учителя, стараются постичь учебный материал на более высоком теоретическом уровне.
Чтобы постепенно научить всех учеников правильно осмысливать теоретическое содержание учебного материала, Наряду с объяснением надо чаще применять прием рассуждающего изложения. Этому приему присущи в основном те же функции, что и объяснению. Рассуждающее изложение включает в себя цепь умозаключений или суждений, раскрывающих сущность события или явления. Но в сравнении с объяснением оно отличается одним очень ценным свойством — Позволяет учителю показать ход своих размышлений, познакомить учеников с приемом анализа фактов и т. д.
Рассуждение показывает, как следует ставить вопросы, которые помогут проникнуть в сущность искомого, как найти нужный ответ, аргументированно доказать его правильность.