Учительский опыт

Учительский опытУчительский опыт убедил И. И. Сукневич в том, что развитие конкретного и абстрактного мышления, воссоздающего и творческого воображения необходимо специально планировать и планомерно проводить, выделяя для работы даже внеурочное время. Она учила детей, как правильно анализировать, сравнивать, конкретизировать и обобщать образно изучаемые факты. В результате развитие познавательных возможностей четвероклассников продвигалось быстрее, чем без специального обучения приемам. Приведем фрагмент урока И. И. Сукневич, который показывает, как учительница в доступной форме создает у детей исторические образы и на их основе формируются относительно сложные понятия.

При характеристике приемов преподавания теоретического материала был приведен пример последовательного изложения учительницей Л. Т. Сенаторовой истории возникновения и деятельности первых рабовладельческих государств Древнего Востока и Древней Греции. По мере изучения этого материала существенные признаки рабовладельческих государств многократно обобщаются и конкретизируются, индуктивный подход в работе над понятием дополняется дедуктивным. Описанная работа строится в соответствии с логикой изложения учебного материала в учебнике 5-го класса.

Описанная работа позволяет учителю причины возникновения и существенные признаки Спартанского государства не объяснять. Предложив ученикам поисковое задание: «Подумайте, что было необходимо спартанцам для того, чтобы удержать свое господство над илотами»,— учитель излагает только факты.

Ученики, используя познавательный опыт и знания существенных признаков понятия, говорят, что для поддержания своего господства над илотами спартанцы создали государство. Свое умозаключение они подтверждают фактами, изложенными без объяснения учителем.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg
Интересные статьи

Copyright © 2023. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa