Древний Египет
Повторяя слова и действия учителя, связанные с показом на карте, учащиеся локализуют на местности Древний Египет, а затем и другие страны Древнего Востока. Обращаясь к карте, они говорят: «Египет расположен в северо-восточной Африке по берегам Нила и в его дельте, от первого порога до Средиземного моря». И показывают соответствующую территорию на карте.
Сильные ученики уже при изучении Древнего Востока находят историко-географические объекты на карте по их словесному описанию самостоятельно: «Если мы поплывем из дельты Нила на северо-запад, то достигнем большого острова продолговатой формы. Это остров Крит» .
Несколько позже некоторые учащиеся самостоятельно определяют словами местоположение показанного на карте и названного учителем объекта, например область Аттики, город Спарту.
Таким образом, Г. И. Годер использует задания, побуждающие учащихся определять словами местоположение исторических объектов и показывать их на карте. Такая работа имеет в основном воспроизводящий характер и учит учащихся умению ориентироваться в содержании исторической карты. На первый взгляд, это умение кажется простым, но практически им не владеют многие учащиеся даже в старших классах.
Чтобы сформировать это умение при изучении древней истории, Г. И. Годер учит учеников приемам самостоятельной работы с меловыми контурными картами. Много внимания он уделяет работе с печатными контурными картами.
Умения, усвоенные школьниками на начальном этапе обучения истории, используются ими до конца обучения в школе и по окончании ее.