Интересные статьи

Контрольно-учетная функция

Контрольно-учетная функцияДостаточно хорошо известна контрольно-учетная функция преподавания. Почти ни одного урока не проходит без проверки и учета знаний учащихся.

Обстоятельно освещена контрольно-учетная функция в методической литературе. Наиболее значительными в этой области являются работы Н. Г. Дайри1.

Опытные учителя контролируют знания и познавательные умения учащихся при закреплении и проверке, в ходе повторения ранее пройденного, в момент применения учениками теоретических знаний к анализу вновь изучаемых фактов, при обсуждении выполненных ими познавательных и иных учебных заданий, письменно-графических работ и т. п.

Постоянный, систематический контроль позволяет учителю держать учение школьников под неослабным наблюдением и в нужный момент помогать им, стимулировать их познавательную деятельность, поощрять за успехи, порицать за нерадивость, приучать к систематической учебной работе, воспитывать волю к учению.

И все же в массовой школьной практике при осуществлении контрольной функции на уроках встречаются многочисленные погрешности. Большее внимание уделяется контролю исторических знаний и значительно меньше проверке познавательных умений. Нередко познавательным умениям внимание вовсе не уделяется. Не вполне удовлетворительно обстоит дело с выяснением личностного отношения школьников к изучаемым событиям и явлениям общественной жизни, умения отстаивать свои взгляды и убеждения.

Одна из функций преподаванияКорректирующаяПроявляет себя по окончании урока, за его рамками, хотя и содействует повышению качества преподавания в целом. Она заключается в том, что, закончив урок, учитель внимательно анализирует его результаты и делает в плане или плане-конспекте необходимые пометки.

В ходе анализа определяется, Что положительно сказалось на формировании исторических знаний, мировоззренческих взглядов и убеждений учащихся, что вызвало у них интерес к уроку и способствовало развитию их эмоций, чувств, познавательных умений и способностей, а что не дало ожидаемого эффекта. Успехи и упущения каждого урока позволяют корректировать и улучшать учебный процесс на последующих уроках.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa