Учебный материал

Учебный материалИзлагая учебный материал, уже На первых уроках истории опытный учитель начинает знакомить учащихся с наиболее простыми и вместе с тем необходимыми приемами учебной работы. Он называет вводимый прием, говорит о его назначении, о правилах использования при изучении определенного исторического материала. В более старших классах в дополнение к этому учитель знакомит учеников с логической структурой приема. Каждое сведение о новом приеме конкретизируется примерами. Для этого используется учебный материал, связанный с изучением того или иного приема.

После введения приема начинается период упражнений: учащиеся сначала узнают знакомый прием в изложении учителя или ученика, называют его, объясняют, почему он использован в данном случае. Потом, подражая учителю, по образцу применяют прием при закреплении и проверке знаний. И так они действуют до усвоения приема, до превращения его в познавательное умение.

Работа по обучению основным приемам проводится преимущественно в 47-х классах. Прежде всего ученики знакомятся с приемами устного изложения различного по характеру исторического материала — с различными видами описания, повествования, объяснения и др.

Наряду с приемами устного изложения постепенно учитель вводит в учебный оборот и формирует у школьников такие письменно-графические приемы, как составление календарей исторических событий, хронологических и синхронистических таблиц, словарей незнакомых слов, кратких и развернутых, картинных и смысловых планов, заполнение сравнительно-обоб — щающих и других текстовых таблиц, вычерчивание и заполнение логических схем, размещение графических обозначений на контурных картах, выполнение педагогических рисунков и сравнение с их помощью орудий труда, оружия, других предметов материальной культуры и т. п.

По мере овладения перечисленными приемами учитель обучает учеников умению применять их не только в воспроизводящей, но и в преобразующей, а затем и в творческо-поисковой деятельности, сначала в работе с простым, а потом со все более сложным учебным материалом.

В Старших классах учитель обращается к обучению учащихся приемам в тех случаях, когда в ученический коллектив вливается значительное количество новых учеников, не знающих приемов, либо когда часть старшеклассников в предшествующих классах еще не овладела приемами, предусмотренными учебной программой, или — что очень важно — когда у старшеклассников необходимо сформировать приемы повышенной сложности, в основе которых лежит сочетание более простых приемов, усвоенных ранее.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg
Интересные статьи

Copyright © 2023. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa