Путь функционального анализа

Путь функционального анализаНапомним, что В ходе структурного анализа учитель выделяет из содержания параграфа главное: подлежащие усвоению в форме исторических образов факты и в форме исторических понятий, мировоззренческих идей взаимосвязанные с фактами теоретические положения. Продумывает, какие неглавные факты и другие — картографические, хронологические, статистические — сведения он кратко изложит или опустит при изложении и рекомендует ученикам ознакомиться с ними по учебнику, исторической карте, другим учебным пособиям.

Путем функционального анализа учитель продумывает образовательные, воспитательные и развивающие возможности главного, Что особенно важно для четкого и полного определения целей урока.

При наличии времени в образно-эмоциональной форме можно рассказать о рейде конницы Платова и Уварова в тыл врага. А о ходе сражения на Курганной батарее рассказывать подробно не следует, поскольку хронологические рамки урока сделать это не позволяют.

Анализируя основные события Бородинского сражения, следует подчеркнуть беспримерную стойкость и воинское мастерство русских солдат и офицеров, обратить внимание на героические действия П. И. Багратиона и других русских генералов. Обязательно надо отметить нравственную сторону подвига русских воинов, не щадивших жизнь в кровопролитном сражении за независимость Родины.

Важно также подчеркнуть полководческое искусство М. И. Кутузова, который разгадал намерения Наполеона и умелым использованием резервов, особенно рейдом своей конницы, сорвал попытку Наполеона осуществить намеченный им план сражения.

Чем закончилось кровопролитное сражение? Над этим вопросом размышляли поколения историков. Он волновал писателей, поэтов, публицистов разных стран, прежде всего России и Франции.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg
Интересные статьи

Copyright © 2023. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa