Картографические обозначения

Картографические обозначенияНачиная работу с картой, другими картографическими средствами, учитель обращается к классу: «Смотрите, ребята! Я показываю на карте». И после показа дополняет: «Найдите соответствующие картографические обозначения на своих картах, схемах, планах, помещенных в альбомах учебника» или: «Нанесите соответствующие обозначения на свои контурные карты».

Готовясь к уроку, учитель тщательно продумывает, что и как он покажет на карте, с помощью каких ориентиров обозначит территорию излагаемых исторических событий. Перед показом на карте лучше всего описать места событий словами и только потом обратиться к карте. К этому надо приучить и учащихся. Например, стоя лицом к классу, учитель говорит: «Первая битва русских с монголо-татарами произошла летом 1223 г. у Калки —маленькой речки, впадающей в Азовское море с севера, недалеко от устья Дона». После этого учитель показывает Калку на карте.

Иногда для показа изучаемых событий и явлений учитель использует аппликативные материалы — цветные стрелки из плотной бумаги, силуэтные условные значки, ленточки и т. п. Прикрепляя их к карте, учитель отмечает экономические районы, пути передвижения войск, места битв и сражений и т. д. В методике этот прием называется «оживлением карты». Используя его, можно придать карте необходимую выразительность и наглядность, привлечь внимание к главному, абстрагироваться от второстепенного, успешно закрепить в памяти учащихся необходимое знание картографического материала.

Особенно успешно этот прием используется в работе с общей картой. Аппликативные материалы временно превращают ее в тематическую карту, что помогает более ярко раскрыть ту или иную тему.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg
Интересные статьи

Copyright © 2023. All Rights Reserved.

11640978b69f3efa