Работы советского психолога
Проблемы памяти обстоятельно исследованы и освещены в работах советского психолога А. А. Смирнова. Учителю, не знакомому с его трудами, полезно восполнить этот пробел.
Произвольное запоминание учебного исторического материала сопряжено со значительными волевыми усилиями. Поэтому очень важно Развивать волю учеников. Хорошо продуманная проверка и систематическое повторение знаний являются необходимыми условиями поддержания волевых усилий учеников в постоянном напряжении, что содействует развитию их воли.
Учеников развивает содержание учебного материала, Но развивает не автоматически, А в деятельности, осуществляемой учениками посредством адекватных приемов, которые в единстве с содержанием оказывают большое воздействие на развитие учащихся. Отсюда следует, что учеников приемам необходимо специально обучать. Это тем более важно, поскольку в процессе обучения под влиянием содержания и приемов учебной работы формируются исторические знания, коммунистические взгляды, убеждения и чувства учеников.
Проблема приемов учебной работы, как и в целом развитие учащихся, тесно связана с формированием познавательных умений, зафиксированных в учебной программе в качестве важной составной части содержания и задачи обучения предмету. Умения формируются путем вооружения учащихся адекватными приемами учебной работы с различным по характеру историческим материалом.
Общешкольные и общеисторические цели оказывают влияние на всю учебно-воспитательную работу школы, но прежде всего на содержание изучаемого учениками материала. Сколько-нибудь значительные коррективы в общешкольных и общеисторических целях всегда сопровождаются той или иной перестройкой содержания учебных предметов.