Школьная практика
В школьной практике некоторые из перечисленных видов учебной работы нередко выпадают из поля зрения части учителей. Особенно неблагополучно обстоит дело с организацией познавательной деятельности учащихся. Часто она протекает стихийно, без необходимого руководства со стороны учителя. Многие учителя еще по-старому преподают историю, а не обучают истории, целенаправленно не руководят познавательной деятельностью учеников, не учат их планомерно рациональным способам учения. Крайне редко на уроках истории встречается методически продуманный дифференцированный подход к организации познавательной деятельности учащихся. Фактический материал на уроках часто излагается сухо, не эмоционально, что не воспитывает интереса к истории и слабо содействует воспитанию учащихся в целом.
В последнее время в учебном общении с учениками Педагоги— Новаторы настойчиво утверждают отношения сотрудничества. В обучении истории их развитию содействуют деловой энергичный стиль проведения уроков, эмоционально окрашенное и личностно выраженное изложение фактов, доверительный тон в общении с учащимися. Исключительно важным является посильное участие учеников в решении познавательных задач, определение ими своего личностного отношения к историческим событиям, явлениям и их участникам. Нравственные истины и исторические уроки, извлекаемые учениками самостоятельно, сближают учителя и учащихся в единый коллектив, становятся надежными опорами и ориентирами в формировании активной личности и становления характера каждого ученика.